Mexico, Cancun How-to

Опубликовано – 06.09.2011

Автор: Виктория Сгибнева и немного я.

  Итак, идея побывать на полуострове Юкатан зрела достаточно давно. И вот, в конце августа ей представился шанс воплотиться в жизнь.
В качестве места был выбран город Канкун, отель — Gran Melia, а про тур-
оператора я расскажу чуть ниже.

  Обратите особое внимание на то, что для посещения Мексики необходима виза (либо разрешение на въезд), заполненная миграционная карта и таможенная декларация. Образцы заполнения представлены ниже, при этом первый документ получается в посольстве, второй у тур-оператора или в самолете, третий — в аэропорту.

  Не берите с собой ни англо-русский ни испано-русский разговорник, не тащите лишний груз. Если вы зададите с его помощью вопрос, то не факт, что поймете ответJ. Учите язык, для общения достаточно выучить 10-15 глаголов и 200 существительных, о грамматике можно не переживать, Вас поймут. Если английским языком Вы не владеете, то рассчитывайте только на язык жестов.

  Не меняйте деньги в аэропорту! Курс там чуть больше 9 MXN за 1 USD, при этом в отеле он составляет примерно 12 MXN за 1 USD. Большинство магазинов в отельной зоне принимает USD, подавляющее большинство принимает пластик Visa, MasterCard.

  Отель великолепен. Номера потрясающи. Служащие отеля говорят только на английском или испанском. Для не владеющих английским языком будет приятным сюрпризом то, что консьержем работает девушка Люба, родом из Петрозаводска. Она нам неоднократно очень помогала в решении разнообразных вопросов. При заселении в отель вышла небольшая заминка. Мы оплатили Южному Кресту номер с видом на море. В ваучере так и было написано Ocean View. Но сотрудник на ресепшн после оформления нам сказал, что номер у нас с видом на лагуну и если мы хотим поменять его с видом на море, то можем доплатить по 40 долларов за каждые сутки. Наше внешнее олимпийское спокойствие и настойчивость сделали свое дело. Нас поселили в номер с видом на море. Но как в нормальной цивилизованной стране, номер дали категорией выше. В итоге мы проживали в delux suite с джакузи на балконе. Без всякой доплаты. Персонал вышколенный, очень доброжелательный, приветливый. Все и всегда улыбаются и здороваются, что говорит о том, что русские пока еще не испортили свою репутацию, как это давно произошло в Турции или Египте. Большинство официантов уже может сказать несколько фраз по-русски (причем абсолютно к месту): «какой кошмар», «пожалуй, еще по одной», «спасибо», «как дела» и «добрый вечер» и постоянно пополняют свой словарный запас, спрашивая, как та или иная фраза будет звучать по-русски. Чаевые не клянчат, но принимают с благодарностью. И не посылают вслед проклятья, если не дашь долларJ.Пополняемый минибар номера состоит из четырех банок пива Modelo, двух банок спрайта, двух банок кока-колы и двух бутылок воды. Пиво достаточно неплохое, по сравнению с клинским и прочей балтикой, хотя я не особо в нем разбираюсь. Так же имеется дополнительное меню, оплачиваемое отдельно. На территории отеля доступен Wi-Fi, причем даже в большинстве номеров. Если вы берете пакет «все включено», Wi-Fi для вас будет бесплатным. Для подключения необходимо получить на ресепшене, если не было в пакете постояльца (выдается при заселении), бумажку с логином и паролем. При этом при авторизации из номера необходимо вводить и логин и пароль, при авторизации из лобби-бара или главной пирамиды – только пароль. Образец бумажки, дающей доступ к Интернету, и карта отеля прилагается. По приезду рекомендую сразу (до 17.00) посетить службу консьержей (напротив стойки регистрации), познакомиться с Любой и записаться в один из ресторанов а-ля Карт. Учтите, что в ресторане средиземноморской кухни есть дресс-код (мужчины в ботинках и брюках, дамы в платьях, не обязательно вечерних). Кормят вкусно во всех трех ресторанах – средиземноморском, японском и мексиканском, хотя в мексиканском нет острых блюд L. Номер убирался два раза в сутки, утром полная уборка со сменой белья и полотенец, вечером вынос мусора, подкладывали туалетную бумагу, если была такая необходимость, готовили кровать ко сну и клали на нее конфетки. Мелочь, а приятно. Бармены очень веселые и аккуратно исполняющие свою работу. Через пару дней нас уже узнавали в лицо и по имени и помнили наши пристрастия, что не может не радовать. Вообще, персоналу и руководству отеля – большой респект. На вопрос, сколько же работает людей в данном отеле – был ответ, 200 человек в невысокий сезон и 400 в высокий. Напомню, в отеле 700 номеров и 5 ресторанов. КПД колоссальный. И ни одной кислой или недовольной физиономии. Всегда улыбка и хорошее настроение у персонала. Были приятно поражены.

  Магниты, пончо и текила: всё это можно приобрести в торговом центре La Isla, до которого проще и дешевле добраться на автобусе. Выйдите из отеля, дойдите до автобусной остановки, сядьте на любой автобус, заплатите 8,5 MXN с человека (проверяйте сдачу) и скажите водителю «La Isla» (ехать не более 3-5 минут). Там вы найдете весь ассортимент товаров, который можно привезти из Мексики, правда, цены не сильно уступают Московским, если не торговаться. Ехать в город на рынок или в Wallmart не рекомендую – жарко, небезопасно, дорого. Учтите, что по уровню угроз для туриста Мексика напоминает Россию 93-95 гг. Примерное совпадение диаметров полицейских в России и Мексике позволяет сделать вывод об одинаковых масштабах коррупции в этих институтах власти. Рекомендуемый отельным гидом Южного креста магазин серебра Ляпис заслуживает отдельного предложения. Менеджер – полька, старший менеджер – турок. Вещь за 1800 USD можно в итоге купить за 500 USD. Если есть желание и умение торговаться – можете посетить сей магазин. По поводу сомбреро: по дороге из аэропорта в отель встречающий гид русским языком сказала, что с большими шляпами (сомбреро) в салон самолета не пустят. Предупредила, что либо паковать в багаж, либо не покупать. Но это же руссо туристо. При регистрации на рейс Канкун-Москва, народ не знал, куда деть свои многочисленные сомбреро. В итоге, сотрудники аэропорта в принудительном порядке потребовали сдать их в багаж, клятвенно заверяя, что шляпы доедут в целости и сохранности. Мы в окошко видели потом погрузку багажа и то, что когда-то звалось сомбреро…

  Общению с экскурсоводами Южного креста мы предпочли самостоятельное путешествие в Шкарет и Чичен-Ицу, для чего еще в Москве была оформлена аренда автомобиля в фирме American Car Rental. Стоимость аренды Nissan X-Trail, с полной страховкой, с 7.00 одного дня до 19.00 другого дня составила 136$. При этом за день до аренды в номер позвонил представитель фирмы, еще раз подтвердил наше намерение и сказал, что встретит нас у дверей отеля. Все так и получилось — нас встретил импозантный мужчина по имени Виктор, отвез в контору (она оказалась по соседству с магазином серебра Ляпис), оформление бумаг заняло около 20 минут. В качестве залога прокатывают слип с карты, блокируя на ней 10000 мексиканских песо. После сдачи машины не забудьте забрать слип! Деньги вернуться к вам через 30 дней максимум, как незавершенная транзакция.
Заправляемся бензином марки Magna, для посещения Шкарета и Чичен-Ицы достаточно будет залить в бак на 700 мексиканских песо. Учтите, что на платной трассе в Чичен-Ицу Вам встретится только одна заправка на 100-150 км! Сдача машины заключается в ее визуальном осмотре, после чего, Виктор отвозит Вас обратно в отель.

  Шкарет. Сразу после аренды машины мы поехали в Шкарет, так как там можно провести полный день, в Чичен-Ице же весь осмотр достопримечательностей не займет больше 4-5 часов. Обязательно возьмите с собой из отеля воду, цена в парке на напитки навевает мысль о сверхприбылях, сравнимых с нефтяными. Добраться достаточно просто, вдоль дорог стоят подробные указатели, расстояние от отеля до парка 75 километров. Билет стоит 69 USD. Парк большой и достаточно интересный, один раз стоит обязательно съездить. Рекомендуется иметь крепкие ноги, чтобы его обойти полностью. Вся прелесть поездки без группы русо туристо и гида – это полная свобода передвижений и полная свобода действий. Никакого регламента. Куда захотел, туда сходил. Кстати, в Шкарете гид совершенно не нужен. Все достаточно подробно описано на карте, выдаваемой на входе, и знаками по всему парку. В этом парке можно сделать массу потрясающе красивых и ярких фотографий. А что еще может быть лучше фото на память? Неподалеку от конечной станции подземной реки есть забегаловка, где бюджетно можно заправиться гамбургером или буррито (сильно отличается от того, что продают в московском метро). Вечером в 19 часов началось красочное представление «история Мексики в костюмах». Артисты старались, дух захватывало, мурашки по коже бегали. Вся музыка – вживую. До сих пор под впечатлением.

  В Чичен-Ицу рекомендую выдвигаться с утра, после завтрака, в 7 часов. Это позволит Вам появиться там раньше, чем толпы туристов, которые заполонят собой каждый доступный квадратный метр исторического города. Обратите особое внимание на то, что для посещения необходимо купить два билета, в разных кассах (сканы прилагаются). Общая стоимость билетов составляет 166 MXN. В качестве путеводителя по городу можно использовать прилагаемую карту. По ней же можно доехать до сенота Ик-Киль, расположенного в 3 километрах, на территории отеля. Там можно освежиться в прохладной воде и полюбоваться на рыбок. Постарайтесь сделать это до 13 часов, пока не начали подъезжать автобусы с туристами. Проезд на территорию отеля, где расположен сенот, стоит 70 MXN на человека. Вся информация о городе майя была нами почерпнута из многочисленных источников всемирной паутины и хороших путеводителей, так что гид нам и тут не понадобился. Ничего нового от него мы бы не узнали. А так у нас было преимущество в виде полной свободы передвижения и действий.

  Тур-Оператор «Южный крест». Отвратительно. Здесь сразу же вступает в действие поговорка: «оказанная услуга ничего не стоит». Единственная польза от этой компании — трансфер из и в аэропорт, с долгим по времени собиранием народа из всех отелей в большой автобус. К слову, добраться до отеля возможно и самостоятельно на автобусе или такси с намного большим комфортом. Отельный гид появился на третий день нашего отдыха, когда мы уже самостоятельно закрыли все белые пятна на карте отеля. Смыслом его появления была навязчивая попытка всучить билеты на разнообразнейшие экскурсии. После того, как ей сказали, что нами арендована машина, гид мгновенно утратила к нам интерес и откланялась. С нами была в отеле еще одна пара российских туристов, их заинтересовала пиратская вечеринка. Гид Ольга пыталась их соблазнить на вечеринку и предлагала «только сегодня и только сейчас» купить у нее билеты. Когда же ребята спросили, могут ли они сделать это самостоятельно, Ольга вроде бы обиделась, и сказала что, конечно могут, но она в этом случае дорогу им туда не покажет. И вообще, русскоговорящих на этой вечеринке нет. И вот какая разница теперь, у кого покупать билеты, у гида или у торговца на улице? Только вот такой мелкий шантаж добавил негатива и без того в не очень лицеприятное отношение к Южному Кресту. При этом мы были свидетелями, как гид одной из американских туристических компаний заселил группу, после чего провел ее по территории отеля, показав расположение ресторанов, бара и т.д. и только после этого счел возможным удалиться. Елена, которая встречала нас в аэропорту, справедливости ради, дождалась нашего заселения после недоразумения, описанного выше. Но все время подпрыгивала, что оставшиеся в автобусе туристы ее порвут на части, так как она с нами тут застряла. Вообще, в моем понимании, если я еду отдыхать не дикарем, а через официального туроператора, то меня вообще не должны волновать такие проблемы, как расселение, знаю ли я язык и так далее. Отельный гид нам не рассказала про сам отель абсолютно ничего. Никакого русского перевода названия блюд в ресторанах, ни часы работы, ни прочей важной информации. Были очень удивлены, когда от сотрудника на ресепшн узнали, что номер в отеле заказан не напрямую Южным Крестом, а по какой-то одному Богу известной длинной цепочке, где Южный Крест был в последних рядах. Все хотят навариться на доверчивых туристахJ. Единственный гид, кому хотелось бы высказать почтение – это Михаил, его мы видели в Чичен-Ице, когда он водил за собой группу туристов. Рассказывал много и интересно, на лицо владение предметом.
Ну и маленькая ложка дегтя: русо туристо. Ехали в Мексику, с надеждой, что вечно пьяное быдло туда не доберется, осядет где-нибудь в Турции. Не, быдло долетело и до Мексики. Будет крайне неприятно и обидно, если хорошее такое отношение к русским людям, какое встретили мы в этом году, будет испорчено. В самолете народ постоянно пил, несмотря на замечания экипажа. Один парень даже умудрялся курить на борту, хотя это запрещено. А в автобусе по дороге в аэропорт этот парень с другом были настолько пьяные и шумные, что из приличных слов, выкрикиваемых ими, были только междометья и предлоги. И это несмотря на то, что в автобусе были дети. В общем, следующая наша поездка в Мексику (а она обязательно состоится) будет самостоятельной во всем: от бронирования отеля, до выкупа билетов какой-нибудь Люфтганзы. Ибо, заплатив за путевку более 6 тысяч долларов туроператору, его участия в нашем отдыхе после факта оплаты мы не почувствовали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*